Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Информируем Вас о том, что прием заявлений на обучение в 1 класс для детей, имеющих право преимущественного и первоочередного приема, а также детей, проживающих на закрепленной территории, начинается с 00.00 часов (по МСК) 30 марта 2023 и заканчивается 30 июня 2023 года включительно.
Внеочередное право приема в 1 класс имеют:
✔ Дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, если поступают в школу с интернатом
Первоочередное право приема в 1 класс имеют:
✔ Дети военнослужащих
✔ Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы
Приоритет при зачислении распространяется только на школу по месту жительства семьи
Преимущественное право приема в 1 класс имеют:
✔ опекаемые или усыновленные/удочеренные дети, старшие полнородные и неполнородные братья и (или) сестры которых обучаются в данной школе
Прием заявлений на обучение в 1 класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест и заканчивается 5 сентября 2023 года.
Планируемый набор на 2023 — 2024 учебный год
75 обучающихся
Список учителей, которые будут работать в первых классах в 2023/2024 учебном году по УМК "Школа России":
Арзуманова Елена Гагеновна
Шанина Ирина Сергеевна
Яковлева Наталья Игоревна
Способы подачи заявления и документов на обучение:
Подать заявление можно:
✔ через единый портал
Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
✔ посредством портала государственных и муниципальных услуг Смоленской области: https://pgu.admin-smolensk.ru/ раздел «Образование».
✔ лично в школу
✔ заказным письмом в школу с уведомлением
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием на обучение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, без вступительных испытаний.
Как записать ребенка в 1 класс онлайн
1. Заполнить заявление заранее: на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form и сохранить как черновик.
2. Дождаться начала приема заявок и отправить заявление.
3. Школа примет решение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30 июня). Еще через 3 рабочих дня данные о зачислении появятся на Госуслугах.
Если к этому времени статус на портале не обновился, нужно обратиться в школу.
Какие сведения нужны
✔ данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка (подтянутся автоматически из личного кабинета)
✔ номер или название школы
✔ данные о регистрации
✔ информация о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе)
✔ документы, подтверждающие право на льготы
Второй этап, когда можно подать заявление в любую школу – с 6 июля при наличии свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием на обучение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, без вступительных испытаний.
— лично при обращении в школу.
По электронной почте документы на прием детей в 1 класс не принимаются.
Алгоритм действий при приёме в 1 класс
ШАГ 1: Ознакомление с нормативными документами
До подачи документов на зачисление в 1 класс на сайте МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл. (https://sh8-yarcevo-r66.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/osnovnye-svedeniya/)
- во вкладке «Сведения об образовательной организации» в разделах «Документы», «Образование» ознакомиться с Уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- во вкладке «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся» в разделе «Прием в 1 класс» ознакомиться с приказами Минпросвещения России, постановлениями Администрации муниципального образования "Ярцевский район Смооенской области , приказом МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл., регламентирующими порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
ШАГ 2: Подача заявлений о приёме в 1 класс
2.1 Заполнение и подача заявления в электронной форме через единый портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) или через портал Госуслуг Смоленской области (https://pgu.admin-smolensk.ru/)
На Едином портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) с 15.03.2023 доступен черновик заявления, который можно заполнить заранее и направить его в день приёма заявлений с 00:00 часов (по МСК) 30.03.2023.
2.2 Перечень документов, предъявляемых при поступлении в 1 класс (при личном обращении в школу)
- Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка.
- Копия свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя.
- Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
- Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- Копии документов, подтверждающих право первоочередного и преимущественного приемов на обучение;
- Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
После завершения приема всех заявлений и необходимых документов, то есть после 30 июня, директор школы в течение 3-х рабочих дней издает приказ о приеме на обучение в 1 класс.
Закрепленные территории:
пр.Металлургов (от дома №1/2 до дома № 24)
ул. Автозаводская от дома № 34 до дома №42;
ул. Строителей
Прием заявлений осуществляет секретарь - Черняк Ольга Алексндровна.
Место регистрации заявлений – приёмная директора.
График приема заявлений – с 08.30 часов до 16.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья.
По всем вопросам обращаться по телефону - 5-37-15
Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем (ями) (законным (ыми) представителем (ями) ребенка.
Дополнительно для ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства:
— документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
— документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в Российской Федерации.
ШАГ 3: Процедура завершения зачисления в школ
После завершения приема всех заявлений и необходимых документов, то есть после 30 июня, директор школы в течение 3-х рабочих дней издает приказ о приеме на обучение в 1 класс.
Закрепленные территории:
пр.Металлургов (от дома №1/2 до дома № 24)
ул. Автозаводская от дома № 34 до дома №42;
ул. Строителей
Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.
Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.
Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям
1. Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
2. Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
3. Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то ещё) ___________________________
Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:
Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.
Высокий уровень школьной готовности
Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс? Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет. Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
Средний уровень школьной готовности
Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
Уровень школьной готовности ниже среднего
Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год
Низкий уровень школьной готовности
При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.
Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.
Задание для взрослых.
Описание задания для взрослых.
- Советы для родителей от учителя
1. Постарайтесь настроить положительно ребенка к школе, учителю, новому коллективу.
2. За несколько месяцев постарайтесь выработать режим для всей семьи, наиболее приближенный к школьному.
3. Будьте внимательны к своему ребенку: как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте, рассуждайте, будьте терпеливы к мнению ребенка.
4. Уже в летнее время перед школой как можно больше просите ребенка делать самостоятельно, что-то вам напоминать, все это поможет вам выработать самостоятельность.
5. За несколько месяцев до школы ежедневно в одно и тоже время занимайтесь с ребенком, он должен привыкнуть к учебной деятельности.
6. При выполнении заданий и упражнений не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самостоятельно .
7. Обязательно интересуйтесь успехами и неудачами ребенка у воспитателя, учителя, «ваше чадо» должно чувствовать вашу заинтересованность.
8. В семье выработайте единую тактику общения с ребенком, свои разногласия решайте без ребенка .
9. Никогда не позволяете себе обсуждать, критиковать учителя в присутствии ребенка.
10. Обратите внимание на здоровье своего ребенка, если есть проблемы, прислушивайтесь к мнению специалистов.
11. Никогда не позволяйте себе сравнивать ребенка с другими детьми.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9.00-16.00 | |
Вторник | 9.00-16.00 | Укажите время |
Среда | 9.00-16.00 | Укажите время |
Четверг | 9.00-16.00 | Укажите время |
Пятница | 9.00-15.00 | Укажите время |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию